Информация для иногородних пациентов +7(812) 327-5000

ул. Садовая 35 (м. Сенная площадь) | пр. Культуры 4 (м. Озерки)

Маргарита Васильева - Гость клиники "ГрандМед"


"У Васильевой Маргариты не берут автографов на улице, но ее работы знает вся Россия. Каждый помнит, что "Хорошие хозяйки любят лоск", что "Двоечки - у Вовочки, а качество в Пятерочке", что есть на свете сок "Добрый" и пельмени "Царь-Батюшка". Все просто: Маргарита профессионально занимается созданием и продвижением торговых марок, в том числе - и брэндом "ГрандМед".


Маргарита Васильева (журналист, копирайтер и тренер по бредингу и креативным методикам) посетила клинику "ГрандМед"
  • Маргарита, охарактеризуйте свою деятельность в трех словах?

Я – журналист, копирайтер и тренер по бредингу и креативным методикам. Кто такой журналист – понятно всем. Я – креативный редактор российского журнала «Рекламные идеи». Журнал профессиональный, распространяется только по подписке, но коллеги его хорошо знают – мы выходим с 1996 года. А на вопрос о том, чем занимается копирайтер, я обычно отвечаю, что при случае пишу рекламные стишки.

  • Сложно ли работать на заказ? Или Вы не беретесь за проекты, которых «не чувствуете»?

Ну, копирайтер по определению сочиняет на заказ. Я же не открываю собственных магазинов, автомоек или доставку бетона. Копирайтер творит в рамках коммерческой задачи, и в этом нет ничего плохого, это интересно! Представляете, бюджета нет, конкуренты душат, сотруднички ленятся, а тебе нужно придумать какое-то простое экономичное решение, чтобы все завертелось в нужную сторону. Потому-то мне нравится работать с теми, кто что-то производит, или оказывает реальные нужные услуги, или лечит… Зато с игровыми атоматами я никогда не работала, и с табачными фирмами тоже: сама не играю и не курю, и не хочу чтобы другие этим занимались. А чувствовать нужно не только проект, но и заказчика, и потребителя. Ведь я не работаю с товарами и услугами, я работаю с людьми.

  • Маргарита Васильева (журналист, копирайтер и тренер по бредингу и креативным методикам) посетила клинику "ГрандМед"Какие самые «дорогие» для Вас проекты?

Конечно, я люблю свои брэнды, которые живут долго и счастливо. Сок «Добрый» я сочинила в 1997 году, Пельмени «Царь-Батюшка» - в 2000. Смешной проект - хрустящие хлебцы «Круазетт», там я на упаковке, хоть и не в фокусе. Это я заказчику для примера показала фотографии, сделанные в Каннах – дескать, вот такого там цвета море и небо над знаменитой набережной. А один снимок так понравился, что мы его положили в основу упаковочной концепции. ГрандМед, кстати, тоже один из горячо любимых проектов. Не все просто, не все с первого раза, но тем ценнее удачи и люди, с которыми работаю.

  • Ваши проекты живут без Вас?

Конечно. Особенно это касается разработки новых марок. Я, образно говоря, приношу заказчику щеночка нужной породы, обученного основным навыкам, и рассказываю, каким он будет, когда вырастет и помогаю ухаживать на первых порах. А потом он вырастает и служит людям верой и правдой. Конечно, при желании можно уморить даже самую живучую зверушку (в смысле, погубить удачную разработку). Но, к счастью, это редко бывает.

  • Над чем сложнее работать - PR людей или PR продуктов (неодушевленных)?

Не имеет значения. Есть «восточная мудрость», которую я придумала сама: реклама – это признание в любви. Если что-то любишь по-настоящему, то всегда с удовольствием об этом говоришь, находишь новые слова для того, чтобы рассказать о своих чувствах, и всегда искренен. А искренность невозможно подделать. Так что не важно, что ты продвигаешь. Важно, чтобы ты со страстью к этому относился.

  • Вы всегда знаете какой будет окончательный характер продукта? Или все может меняться?

Все может даже очень сильно измениться. Уальд не зря говорил, что жизнь подражает искусству. И бывает так, что человек планировал, скажем, открыть школу барменов как дополнительный бизнес, а концепция и имя оказались такими энергичными и неожиданными, что люди в эту школу активно пошли и она стала приносить чуть ли не основной доход. Этим проектом я занималась перед самым кризисом: школа барменов называется «Точка с запятой». Подобных примеров немало.

Маргарита Васильева (журналист, копирайтер и тренер по бредингу и креативным методикам) посетила клинику "ГрандМед"
  • Что привлекло вас сотрудничать с ГрандМед.

Любопытство. Ведь сфера деятельности «ГрандМед» не совсем обычна, это не просто медицина, а в сущности - «медицина здоровых». Позднее, когда я ближе познакомилась с ведущими хирургами клиники, я поняла, что такое уникальное сочетание талантов, характеров и умения работать в команде встречается раз в сто лет. На память приходят только Beatls, да и то они – на другую тему.

  • Продвигать красоту в массы с помощью рекламы – правильно? Или человек сам должен делать выбор.

Маргарита Васильева (журналист, копирайтер и тренер по бредингу и креативным методикам) посетила клинику "ГрандМед"Продвигать красоту – дело неблагодарное. У каждого свои представления о том, что хорошо, что плохо. Кроме того, люди иногда теряют чувство меры и «идут на рекорд»: дескать, «Маша поставила себе импланты и теперь у нее бюст №4, а я себе сделаю №5».

Нужно рассказывать о том, какие услуги возможны, как они должны правильно осуществляться и, самое главное, давать сомневающимся людям моральное оправдание – почему они имеют право и даже должны заниматься своей внешностью.

  • В свое время вы поднимали вопрос: красота и молодость – синонимы или нет. При этом сами убедительно говорили в защиту то одной, то другой стороны. А на самом деле – чего думаете?

Как известно, каждый из нас опирается только на свой жизненный опыт. А по моим ощущениям в двадцать лет я выглядела хуже, чем в сорок. Ведь привлекательность – а мы говорим именно о ней – зависит не от количества морщин, а от комплекса качеств. В юности у человека может не хватать уверенности в себе, умения правильно подобрать костюмчик или решительно отстричь слишком длинную косу и обрести лихой и симпатичный вид. Так что красота и молодость не всегда совпадают. Хотя юную свежесть и упругость кожи в зрелости никакими процедурами уже не вернешь. Вот поэтому я их и не делаю. Предпочитаю долгие пешие прогулки. А еще каждое утро – где бы я не была, в любой командировке – разминаю и растягиваю все основные мышцы и связки, что называется, «проворачивать механизмы». Это привычка еще с тех лет, когда я занималась в хореографическом училище. Кстати, в связи с этим вышел курьезный случай: один старый знакомый, желая меня уязвить, как-то воскликнул: «Ну, делаешь ты свою гимнастику, как ненормальная, и чего ты добилась, чего? Какой была тридцать лет назад, такой и осталась!»

  • Маргарита Васильева (журналист, копирайтер и тренер по бредингу и креативным методикам) посетила клинику "ГрандМед"Вы можете представить себя после пластической операции? Или продвигать - это одно, а пользоваться - иное?

Я легко могу представить себя и до, и после, и во время пластической операции. Если вдруг решусь, то прежде всего потому, что для меня это будет приключение и интересный профессиональный опыт. Я наверняка стану смеяться над собой и вести подробный дневник – как все было, где меня фломастером разрисовывали, в какой момент от наркоза вырубилась, где что болело и какой формы были синяки. И, конечно, – кто, что и когда сказал по поводу моего вида. Думаю, это будет интересно прочесть многим.

А если серьезно, то хоть я и публичный человек - мне приходится выступать и перед российской, и перед зарубежной аудиторией – но к своей внешности отношусь спокойно. Да, не Синди Коуфорд, но еще и не Баба Яга. Вот когда начну сама себя пугаться, тогда и прибегу к стремительному Сергею Павловичу… Нет, к мудрому Александру Васильевичу… А может, лучше Вадим Алексеевич? Да нет, конечно, Алексей Иванович! В общем, я еще не решила!