Информация для иногородних пациентов +7(812) 327-5000

ул. Садовая 35 (м. Сенная площадь) | пр. Культуры 4 (м. Озерки)

Константин Бронзит - Гость клиники "ГрандМед"


На вопрос о том, кто такой К. Бронзит, можно ответить: «Это Алеша Попович», имея в виду, что Константин – режиссер-аниматор знаменитого полнометражного мультфильма. Впрочем, это звучит как-то несерьезно. Несерьезны и его персонажи, взять хотя бы знаменитый мульт «На краю земли».  А если серьезно, то Константин – заслуженный деятель искусств России, член трех киноакадемий ( в России, Франции и США), обладатель более 150 международных наград за анимационные фильмы, номинант премии «Оскар» 2008 года…


Константин Бронзит - российский аниматор, режиссёр анимационных фильмов
  • Когда-то я прочитала фразу Диснея о том, что в анимации самый простой кастинг: стер неудачного персонажа резинкой, и все! Это правда?

 Вранье! Персонаж придумывается долго и в страданиях. Как и все остальное. Сочиняю всегда с чистого листа, никакие жизненные наблюдения не помогают. Есть красивая легенда о том, что у Федора Хитрука образ Вини Пуха родился при виде Евгения Леонова, и он просто привел великого актера к художнику со словами: «Вот он!» Да, согласен, сходство есть: сутуловатость, щечки, припухлость…  Но все равно образы рождаются в уме. Разгула фантазии не бывает. Создание персонажа- мучительнейший процесс, во всяком случае – для меня.

  • А другие режиссеру мучаются?

Классик анимации Ю.Б. Норштейн рассказывал, что когда он вместе со своей женой и коллегой Франческой Ярбутовой искал образ для ежика в тумане,  у них упорно получались ЕЖИ! А нужен ЕЖИК! Еж и ежик – это же совсем разное. И вот случайно, в почеркушках, в трех линиях  промелькнуло… Поймали!

  • Персонаж определяется  на уровне суффикса?

Точно! Как ни странно, но параллели  с  литературой можно провести легко. Возьмем, к примеру, Печорина. Он описан подробно, портрет прописан до мелочей. Но начни его рисовать – я вижу так, а другой представляет себе эдак. Несовпадение! С такими «подробными» персонажами всегда беда.

  • А как было дело с Алешей Поповичем?

Помню, размышлял: куда сместить акценты? Сделать Алешу более карикатурным или более привлекательным? Но в любом случае нужно было отразить штамп: раз богатырь, то должен быть большим, с мощной шеей и широкими плечами. Однако по сценарию он еще растущий, глуповатый, немного нелепый… Короче, получился привлекательным, хоть и не идеал. Женские персонажи в фильме – тоже образы собирательные. Скажем, у старушки типичный овал лица, носик, глазки…

Константин Бронзит - российский аниматор, режиссёр анимационных фильмов
Константин Бронзит - российский аниматор, режиссёр анимационных фильмов
  • Трудно лицо рисовать?

Трудно. Нужно специально учиться. У китайцев –  об этом знают далеко не все – существует специальный трактат о лице. Там речь идет не о работе мышц, а о том, как напряжение той или иной мышцы влияет на выражение лица и что будет, если при данной форме носа определенная мышца сократится. Это очень важно, ведь иногда смотришь фильм и понимаешь, что дизайн персонажа не тот. Слащавый какой-то, а должен быть дружелюбным.     

  • Получается, что для аниматора необходимо профессиональное знание мышц лица?

Получается, что да.

  • А как ты относишься к ботоксу?

Я же аниматор! А ботокс парализует мимические мышцы, и все лицо ведет себя не естественно. По моему, это ужасно. Человек перестает быть самим собой, от него не дождешься той реакции, которой ждешь – и только потому, что он ее уже физически не сможет проявить. Люди не понимают, что окружающие их воспринимают совсем не так, как им самим кажется. Мы часто не узнаем свой голос в магнитофонной записи. И в зеркале видим себя не такими, какими являемся в реальности. И если уж человек нацелился на ботокс, то пусть отдает себе отчет в том, что делает это исключительно для себя, а не для того, чтобы нравиться ближним. Но при этом я понимаю, что хорошо сделанная пластическая операция для кого-то может реально изменить жизнь и не в ущерб индивидуальности.

  • Пластические хирурги обычно делают лицо моложе, а ты можешь сделать нашу нарисованную мордочку старше?

Ха, все не так просто! Если мы примитивно расчертим мордочку морщинами, то у нас ужас получится. И некрасиво, и не правдиво, и задача не решена.  Готовый шаблон не состаришь. С возрастом у человека меняется овал лица, форма глаз, становятся тоньше губы и  нос в переносице. А старческое лицо нарисовать можно. Конечно, если надо сделать милое или злобное – то это уже характеристика, тут искать и думать нужно. 

Вот у нас получилась старушка симпатичная, но хитроватая.

Кстати о Диснее и возрасте персонажа: когда озвучивали Белоснежку, он не смотрел на актрис, слушал только голоса, подбирая подходящий вариант. И услышав очередную пробу, он сказал: «Вот эта женщина неплоха, только старовата!» Девчушке, которая читала текст, было 16 лет.

  • Константин Бронзит - российский аниматор, режиссёр анимационных фильмовА как ты относишься к штампам?

В определенном смысле без них нельзя. Из реплик и ситуации понимаешь, чего зритель ждет от героя, каким его представляет– толстым или тонким, агрессивным или хитрым. Персонаж с пухлой мордой и малюсенькими глазками может выглядеть очень новаторски, но уж точно не будет симпатичными.

  • Не жалеешь, что «Оскар» достался другому режиссеру?

«Оскара» в 2008 году абсолютно заслуженно получил японец за фильм «Домик из маленьких кубиков». Чего жалеть?  Все продолжается!