Информация для иногородних пациентов +7(812) 327-5000

ул. Садовая 35 (м. Сенная площадь) | пр. Культуры 4 (м. Озерки)

Галина Сидоренко - Гость клиники "ГрандМед"


Кармен? Розина? Галина!

Галина Сидоренко –  дивное меццо-сопрано. В ее репертуаре больше 20 оперных партий, в послужном списке – множество премий и дипломов,  но она еще и потрясающе поет джаз! В 2006 году Галина удостоена звания «Заслуженная артистка России», а его просто так не присуждают: кроме слушателей Мариинки, ей  аплодировала и миланская  «Ла Скала», и  мадридский «Реал», вашингтонская и норвежская опера...


Оперная певица Галина Сидоренко
  • Галина,  а не удивительно ли, что классическая солистка-вокалистка поет джаз?

Совсем не удивительно. Я рада, что смогла  выйти за границы оперы – классическая школа необходима, но дальше -- простор для творчества! На стыке джаза и классики пела и Тереза Стратас, и Образцова. Это очень интересная задача. А я пою Гершвина, Дунаевского, Соловьева-Седого – в «округлой» манере их исполнять нельзя, нужен другой стилистический подход. Получилось не сразу, но получилось.    

Все это, конечно, концертная деятельность. Сейчас концерты у меня превалируют над оперой, но бывает и наоборот.

  • Джаз – это же импровизация…

Естественно! И нам хорошо работалось с Михаилом Аптекманом – он был великолепный джазовый пианист, мастер-импровизатор. Мы друг друга понимали с полу-звука.

  • А давно вы начали петь?

Ну, пою я с трех лет. Что слышала – то и пела, как могла. В семье я одна музыкант. Но родители меня всегда прекрасно понимали и правильно направляли. А музыкальных  специальностей у меня три: школу заканчивала как пианистка, музыкальное училище – как хоровой дирижер, а консерваторию – как вокалистка. Оказалось, что все эти навыки очень полезны. Азы вокальной техники мне дала в училище Г.И.Павлова, а в консерватории я училась у Л.П.Филатовой. Она всегда заботилась о том, чтобы я была самостоятельной и в ее отсутствие «могла стоять на своих ногах».

Оперная певица Галина Сидоренко
  • И вы научились самостоятельности?

Я вообще очень независимый человек. С детства привитая свобода– это навсегда. Меня никто никуда не проталкивал, и свои идеи я приносила даже такой звезде, как  Аптекман. И в Маринку пришла не сразу. А теперь, кстати, уже и ушла. Исключительно из свободолюбия. Если мне неуютно, если превышен некий внутренний лимит терпения  – я ухожу. Всегда слушаю внутренний голос, и если он бунтует – не сопротивляюсь. Интуиция – великая вещь.  Бывает ведь так, что даже физически ощущаешь, что музыка не твоя. Значит, не нужно и браться.

Оперная певица Галина Сидоренко
  • Даже если гонорар обещают?
Бывает, что я спрашиваю коллег: зачем ты влез в этот проект? А в ответ: «Мне хорошо заплатили!». А я так не могу, хоть и живу на гонорары от выступлений, и кризис, и не все просто…  Для меня слишком важно внутреннее согласие с самой собой. И никаких специальных действий для самопродвижения я не предпринимаю. Вот недавно, 13 мая в капелле, пела Stabat Mater  Дворжака – это был благотворительный концерт в пользу детского дома «Сестричество Лахта». Мне говорили: ты что, это же одноразовая акция – и столько работы! Но ведь Stabat Mater – музыка мирового масштаба, и любые затраты – физические, моральные, творческие – стоят того. Работа, в которую вложена душа, не пропадает. Не нужно думать о бонусах – они сами придут. И сколько бы не было человек в зале – нужно выкладываться, хотя, конечно, приятно, когда аншлаг.

Мне иногда говорят: «А вдруг в зале сидит кто-то, кто тебя потом пригласит…» Если так думать – точно никто не пригласит. Если тебе дан дар – например, голос-- то ты и сам должен уметь отдавать.

Не имеешь права выйти на сцену, образно говоря, « с немытой головой». 

  • Не боитесь переутомиться, работая в таком режиме?

Ну, все мы живые люди.  Однако я фаталистка: чему быть, того не миновать. Вот недавно береглась я, береглась, одевалась по погоде – а все равно заболела. Выводы?

Чувствуешь, что заболеваешь – отдохни, выбери главные дела, а все лишнее откинь. Нужно время от времени остановиться, выдохнуть и уединиться. Уйти от города, от суеты, выключить телефон. И помолчать. Потому, что нельзя все время общаться, даже с друзьями. Одиночество время от времени абсолютно необходимо, после такой передышки буквально фонтанируешь идеями!

Оперная певица Галина Сидоренко

Нужно брать пример с финнов: в России привыкли острить, что они, дескать, «горячие парни», но в их размеренности есть очень важная составляющая: умение правильно расставлять приоритеты. А мы несемся куда-то сломя голову, падаем, набиваем шишки, а годы тем временем  уходят…

  • Годы – это ваш враг?

Говорят, что у вокалиста год идет за два. Сначала ты хорош собой без всяких пластических операций и гордо выходишь на сцену, потом вдруг неожиданно наступает середина жизни и кто-то молодой уже готов занять твое место. Так считается. Но, на мой взгляд, не нужно жадничать . Если это место действительно ТВОЕ, то его никто не займет и никакой кризис тебя не выбьет из седла. Надо ценить, холить и лелеять то, что имеешь от природы. Я не против пластики, она необходима, когда есть какие-то дефекты внешности. Но все-таки по настоящему я уважаю тех актрис, которые честно несут свой возраст. В этом смысле опера – благодарный жанр. Для любого возраста есть хорошие партии. Скажем, старуха-графиня в «Пиковой даме» -- это пока не для меня . Я ее не чувствую. Кто-то пел эту партию в 27 лет и тем гордился. Или няня в «Евгении Онегине» -- странно, когда эту партию поют студентки.  Конечно,  многим хочется побыстрее  спеть что-то «большое и светлое». Однако в юности нужно помнить, что если ты спел в первом акте, то потом захочешь спеть и в третьем! Это еще Лемешев сказал.

  • Знакома ли вам неуверенность?

Мне знакомо волнение перед выступлением. Но это хорошо: раз волнуешься – значит, тебе есть что сказать! А неуверенность ни в коем случае нельзя прикрывать амбициями. Нужно просто учиться всю жизнь. И ценить, когда тебя учат. Хорошо, что есть коллеги, youtub в Интернете, мастер-классы великих певцов. Они дают ПОДСКАЗКИ, и это очень ценно: возьми за основу что-то из их опыта и примени к себе. Даже наблюдать за тем, как они рот открывают, и то бывает познавательно.

Главное: нельзя научить, можно только научиться.

Оперная певица Галина Сидоренко
  • У вас есть планы научиться чему-нибудь новому?

Да, конечно. Например, я еще ни разу не пела сольный концерт с органом. Там своя специфика. Это барочная музыка, нужен особый подход которым еще предстоит овладеть – очередная веха.

  • А что вам не по душе?

Не понимаю вокальных педагогов из ДК, которые берутся утверждать, что научат меня петь, как бога. И не одобряю людей, которые сразу после выступления подходят и начинают высказывать критику. Ведь исполнитель готовился, старался. И не нужно бояться сказать ему о хорошем,  похвалить удачные моменты -- ведь они обязательно были! Время для критики настанет чуть позже.

Оперная певица Галина Сидоренко
  • Нравится ли вам двигаться на сцене?

Очень нравится. Люблю танцевать, когда это полагается по роли. Но, скажем, в ораториях не потанцуешь, там нужно стоять смирно…

  • Ваши любимые композиторы?

Из зарубежных – Моцарт и Россини, из русских – незаслуженно забытый Даргомыжский и Глинка. Чайковский и Рахманинов – уже после них. 


Оперная певица Галина Сидоренко

Оперная певица Галина Сидоренко

Оперная певица Галина Сидоренко

Оперная певица Галина Сидоренко

Оперная певица Галина Сидоренко

Оперная певица Галина Сидоренко

Евгений Касперский (программист,  специалист по  информационной  безопасности) посетил клинику "ГрандМед"

Оперная певица Галина Сидоренко

Оперная певица Галина Сидоренко

Оперная певица Галина Сидоренко

Оперная певица Галина Сидоренко

Оперная певица Галина Сидоренко